Оборудованные учебные кабинеты
В здании школыимеется оборудованные учебные кабинеты,предназначенные для организации образовательной деятельности:
14 учебных кабинетов
4 кабинета начальных классов
1 кабинет истории
1 кабинет русского языка и литературы
1 кабинет иностранного языка
1 кабинет химии
1 кабинет биологии
1 кабинет физики
1 кабинет математики
1 кабинет информатики
1 кабинет технологии - столярно-слесарная мастерская
1 кабинет технологии(домоводства) - для девушек
Имеется другие оборудованные кабинеты, предназначенные для организации образовательной деятельности:
Библиотека(площадь 85 кв.м)
Спортивный зал (площадь 179 кв.м)
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий и объекты спорта
Для проведения практических занятий в рамках урочной и внеурочной системы, используются следующие объекты:
1 кабинет химии (Кабинет оснащен оборудованием для проведения практических и лабораторных работ);
1 кабинет физики(Кабинет оснащен оборудованием для проведения практических и лабораторных работ);
1 кабинета информатики ( Расстановка оборудования периметральная. Рабочие места оборудованы одноместными столами.)
1 столярная мастерская (Расположена на первом этаже, оборудована: верстаками, станками - токарно-винторезным, токарно- сверлильным, фрезерным, имеется раковина для мытья рук);
1 кабинет домоводства – (Оборудован для занятий по изготовлению швейных изделий.)
1 спортивный зал для занятий физической культурой (Зал оснащен спортивным инвентарем, имеется оборудована зона для игр в волейбол. В теплый период года используется пришкольная спортивная площадка);
Библиотека
Основные направления деятельности библиотеки
·обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов
·обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и учению оценивать информацию
·формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни.
·Общий фонд библиотеки составляет 1660 экземпляров учебников
Объекты спорта
Имеется спортивное оборудование для проведения уроков по игровым видам спорта (волейболу, баскетболу, футболу ,теннису) легкой атлетике .
Средства обучения и воспитания
Средства обучения:
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.
В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации.
С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.
В учреждении используется компьютеры (ноутбуки) для образовательного процесса.
В школе имеется 14 предметных кабинетов. Помещение школьной библиотеки находится на 2 этаже. Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудованы мастерские. Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работают 1 спортивный зал и спортивная площадка на территории школы.
Средства воспитания
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе имеется доступ к сети Интернет. В компьютерном классе учащимся доступна беспроводная сеть.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Имеются 14 кабинетов с интерактивной доской и проектором, компьютерный класс.